Структура жд транспорта

Структура жд транспорта

Транспорт, функционирующий на железнодорожном полотне это сложное и одновременно многоотраслевое хозяйство, охватывающее железные дороги, организации, административно-хозяйственные, бытовые и прочие учреждения, научно-исследовательские вузы, институты.

Перевозочный процесс на жд располагается техническими оснащениями, заключающими в себя инфраструктуру с подвижным составом, что в свою очередь охватывает:
• Ж.д. путь с необходимым развитием дорог в отдельных пунктах по приему, скрещению, обгонам, расформи­ровке, рационализации отправления поездов с выполнением прочих задач;
• специальные зоны для обслуживания пассажиров: посадка, высадка;
• оснащение по хранению, разгрузке и погрузке грузов;
•  сигнализирующие установки, централизованные системы блокировок, информационные комплексы по обеспечению безопасности передвижения составов;
•  конструкции для экипировки и реконструкции техники;
• системы электроснабжения, а также и контактная сеть, подстанции;
• структуры водоснабжения;
• оборудование материально-технического снабжения. Особенности функционирования жд, связанной с расположением трасс на всей территории государства, необходимостью создания условий для беспрепятственного движения поездов с четким взаимо­действием существующих звеньев конвейера, которой свойственна специальная система управления, действующая по территориальному и производственному принципу. С помощью чего создается конкретность управления и возможность исполнения единой технологической тенденции на всей сети, формируется на соответствующий участок инструкция путей.

Главенствующую руководящую централизованную роль по управлению всей работы ж. д. транспорта исполняет совет директоров РЖД ОАО.

Вся сеть РФ распределена на 17 трасс, которые являют собой филиалы компании РЖД. Помимо того, его филиалами выступают перевозочные организации – «Рефсервис», «Транс­контейнер», Федеральная пассажирская дирекция, а также ГВЦ – главный вычислительный центр и проч.

В составе компании РЖД находится ряд проектно-конструкторских и научно-исследовательских центров, число которых объединяет и ВНИИАС, ВНИИЖТ, ГипротрансТЭИ, также имеются проектно-изыска-тельские компании. Таким образом состав ОАО «РЖД» насчитывает более 30 управленческих департаментов, руководящие всесторонней деятельностью железнодорожного хозяйства в следующих сферах: вагонное хозяйство, телемеханика и автоматика, перевозки – дальние пассажирские, работа отрасли грузовых перево­зок, электри­фикация и электроснабжение, локомотивное хозяйство и проч.

Структурные подразделения ржд – это отделения, руководящие работой отраслевых единиц — вагонных, локо­мотивных депо, дистанций трасс и магистралей, структур электроснабжения, телемеханики, автоматики.


Комментирование закрыто.