Что такое капитальный ремонт железнодорожных путей

Что такое капитальный ремонт железнодорожных путейИтак, если речь зашла о капитальном ремонте железнодорожных путей, то следует разобраться в тех процессах и работах, которые подходят под это определение:

1. Ремонтные работы и оздоровление тех участков земляного полотна, на которых отмечены признаки пучинистости, просадки, обвала или осыпи земляных масс.
2. Приведение откосов и обочин дорог в надлежащее состояние, а также уширение участков полотна в тех местах, где его габариты не соответствуют требуемым или рекомендуемым.
3. Ликвидация глубоких или иных сложных деформаций земляного полотна. Этот пункт проектируется и проводится примерно за год до капитального ремонта, ведь необходимо рассмотреть результат ремонтных работ в динамике и по прошествии определенного отрезка времени.
4. Ремонт дренажных или водоотводных устройств, входящих в состав железнодорожного полотна или его инфраструктуру.
5. Если замечены дефекты укрепительных, а также защитных сооружений, то производится ремонт или полная замена таких элементов.
6. Ликвидация негабаритных мест, к которым относятся участки у пассажирских платформ, а также под путепроводами или около главных путей железнодорожного полотна.
7. В соответствии с проектом или иными рекомендациями, может потребоваться полная замена или качественное скрепление рельсов. Такой ремонт путей может быть продиктован тем, что по железной дороге будут пущены составы, перевозящие значительно больший вес, нежели те составы, которые передвигаются по путям в настоящее время. И в таком случае обязательно следует предусмотреть либо укрепление, либо (что более оптимально) прокладку новых рельс и дорог. Ведь пути должны обладать определенной несущей способностью, которая определяется из их функционального назначения.
8. Очистка или полная замена щебеночного и асбестового балласта путей на глубину около 20-25 см. Эти работы могут быть связаны с загрязнением балласта, а также в случае проведения работ, указанных в предыдущем пункте. Ведь каждый балласт обладает собственной несущей способностью, а в случае запуска по путям более габаритных и нагруженных составов, щебеночную насыпь следует протестировать на соответствие прилагаемым нагрузкам.
9. Выправка переходных или круговых кривых. Как правило, такие участки дороги считаются наиболее опасными и должны соответствовать самым строгим требованиям. Поэтому радиусы всех кривых должны быть строго выправлены и закреплены надлежащим образом.


Комментирование закрыто.