Принцип электрического торможения

Принцип электрического торможения

В качестве эффективного средства понижения скорости движения составов, выступает электроторможение. Обладающее механической устойчивостью, – значит это, что тормозная сила растет с темпом скорости. Для пневматического применяется дополнительная ступень при помощи снижения давления в аппарате тормозной магистрали. Электроторможение значительно повышает безопасность движения поездов, поскольку пневмотормоза сохраняются в резерве. Балансирование тормозной силы в электроторможении производится плавно, позволяя вести транспорт по спуску при скорости, достаточно близкой к мах. Рекуперативный режим торможения, позволяет уменьшить расход электроэнергии для тяги составов. Объем отдаваемой энергии влияет от массы поезда, наличия уклонов в соответствующем участке, режима работы электровоза. В равнинных зонах экономия электроэнергии в рекуперации составляет 10 %, а на горных территориях достигает до 25 %. Экономятся тормозные колодки в результате меньшего их износа из-за более редкого использования механических тормозов; сокращается еще и износ бандажей в колесных парах тягового подвижного состава. Для применения электроторможения препятствием могут стать неисправности электроцепей тягового состава, наличие порожних либо легких по весу вагонов в головной части, образуется прямая опасность выдавливания таковых вагонов. Поэтому в процесс – строительство путей заложены всевозможные технические обстоятельства на дороге, с повышением пропускной способности каждого технического средства.

Механизмом электроторможения оборудованы все грузовые электровозы, за исключением моделей BЛ60K, ВЛ80К, пассажирские, тепловозы и некоторые серии электровозов, ЭР22, -ЭР2Р и ЭР2Т.

Рекуперативный механизм. Применяется, как правило, для поддержания равномерного темпа передвижения в спусковых участках. Вопрос о применении данного механизма принимается исходя из уровня напряжения контактной сети, а также важен фактор расположения локомотива относительно к тяговым подстанциям. Структура стыкования якорей тяговых двигателей определяется исходя от темпа движения состава. Для малых скоростей (до30 км/ч) принято использовать последовательное соединение якорей. Диапазон перемещения в 25-60 км/ч – последовательно-параллельное соединение, для55 км/ч и более – параллельное. Для каждого из перечисленных соединений якорей необходимым является выдержка определенного соотношения с током возбуждения/током якоря. Так, для электровозов (серий ВЛ8, ВЛ10, ВЛ11) установлены абсолютные параметры возбуждения тока, которые не должны превышать 300 А для последовательного и последовательно-параллельного соединениях, а для параллельного 200 А. Эксплуатационные характеристики работы с током более 300 А допустимо не более чем 40 мин. При превышении допустимых показаний происходит перегрев обмотки якоря преобразователя. В момент передвижения транспорта по спуску по механизму рекуперативного торможения напряжение увеличивается и превосходит 3900 В, в такой ситуации важно уменьшить ток возбуждения, и при необходимости, приводятся в действие автотормоза; со снижением напряжения переменного тока контактной сети порядка 19 кВ рекуперативный механизм не применяется.

Для каждого из машиниста в основную обязанность, прежде чем, приступить к управлению составом, важно в локомотиве проверить работу цепей электроторможения, до перегона, с применением этого вида торможения. Прежде включается преобразователь, переводятся вентиляторы охлаждения тяговых механизмов двигателей в режим высоких частот оборотов, и до подхода к спуску включаются преобразователи. На электрический механизм переходить следует с момента движения локомотива с головной части поезда в спуске.


Комментирование закрыто.