Сигнализирующие устройства в железнодорожном хозяйстве. Классификация устройств

Сигнализирующие устройства

Сигнализирующие устройства в железнодорожном хозяйстве (средства централизации и блокировки) назначаются для автоматических процессов, которые связанны с управлением движения поездов, с целью обеспечения безопасности на жд и повышения производительности труда.

Системы автоматики призваны регулировать, контролировать и управлять структурами на небольших промежутках пути. При существенной удаленности друг против друга, то применять принято устройства телемеханики. Установка и размещение специализированных сигналов предполагается со стадии проектирование пути.

СЦБ в железнодорожном хозяйстве в зависимости от типа назначения классифицируют устройства – станциях и перегонах.

Первая категория — это диспетчерская и электроцентрализация, совокупность устройств горочной автоматики, проч.

Вторая – автоблокировка, локомотивная сигнализация автомат, рельсовая полуавтоматическая блокировка, устройство диспетчерского контроля по движению составов и переездная сигнализация автомат; функционирование поездов в перегонах, маневровая/поездная работа на станциях производится при непрерывной обстановке. Так для быстрой передачи указаний и распоряжений локомотивным бригадам, прочим командам жд хозяйства использовать принято сигнализацию, которая позволяет регулировать перемещение поездов в зонах перегонах, контролировать маневровую и поездную чем и обеспечивается целостная безопасность.

Итак, сигнал это условный видимый либо звуковой знак, благодаря которому направляется определенный приказ, который подлежит исполнению. Согласно ПТЭ работники жд транспорта обязаны осуществлять все необходимое для исполнения требования сигнала.  Как правило, на транспортных средствах под наименованием «сигнал» принято понимать соответствующий прибор, с его сигнальным показанием.

На транспорте сигнализирующие средства распределяют по методу восприя­тия – звуковые, видимые.
Видимый тип обозначается в цветовом выражении – огни, щита, флаги и диски; числа и взаимные элементы сигнальных показаний; механизмом горения соответствующих огней, переносные щитки. Безусловное достоинство их заключается в передаче на большие расстояния сравнительно со звуковыми.

Этот вид в свою очередь классифицируется на дневные (в светлое время дня), и ночные и круглосуточные.
Видимые типы зависимо от вида сигнальных элементов, которые их подают, распределяют на постоянные (т.е. светофоры, размещенные в определенных участках жд пути, а также локомотивные светофоры); переносимые (щитки, флаги, фонарики); поездные (флаги, диски, а также фонари с целью обозначения хвоста и головы состава); ручные (посредством которых распределяют команды).

Сигнальные знаки классифицируются на постоянные, временные и предупредительные. Временный тип устанавливается в местах рабо­ты снегоочистителей, и где происходят плановые ремонтно-строительные работы.

Представленный тип знаков сравнительно с сигнальными указателями имеет исключительно одно предназначение. Они не обеспеченны собственными источниками света, именно поэтому для них важно правильность размещения, чтобы при приближении состава освещались указатели прожекторами. А для большей видимости некоторые из таковых оборудуются отражательными элементами.


Комментирование закрыто.