Устройство железнодорожных переводов

Устройство железнодорожных переездов

В эффективном железнодорожном функционировании основным фигурантом выступают стрелочные переводы. Это, неоспоримо, особенный элемент жд пути, без которого невозможно обеспечить эффективное и безопасное движение.

Такой элемент представляет собой целостный механизм, при помощи которого выполняется разветвление рельсовой линии, для безопасного перехода состава на другую ветвь. 

Железнодорожные переводы принято подразделять на три основных категории:

  1. Одиночные. Такие приспособлены для простого соединения нескольких линий;
  2. Двойные. Применяются в разделении трассы на три линии, разные направления;
  3. Перекрестные. Имеют место в переходе подвижных составов в нескольких различных направлениях;

Любой из видов принято устанавливать на деревянных либо железобетонных брусьях. Основным действующим механизмом в любой из приведенных категорий выступают “стрелки”, их основные отличия – это рамные рельсы, специальная система креплений к конструкции устройства.

Конструктивно «стрелки» состоят из таковых деталей: остряки, механизм перевода, тяги, рамные оси, упорно/опорные системы. Как путь необщего пользования, на главных, либо на станционных магистралях устройства соответствовать должны  эксплуатационным условиям по своей мощности и состоянию (это касается грузонапряженности, осевых нагрузок, пропускной скорости движения составов).

Таким образом, привод являет собой электромеханический переводной механизм, используемый в железнодорожном транспорте с наличием электрической диспетчерской, горочной структуры. При помощи механизма выполняется перемещение остряков с одного положения в иное, а также для их запирания крайнего положения, получения постоянного контроля настоящего положения элемента. Монтаж электропривода осуществляется к специальной гарнитуре, которая прикрепляется к трассе с правой либо левой части ветки.

В целях безопасности перемещения транспорта к данным устройствам всегда предъявлялись специальные требования относительно их надёжности. Так, они должны обеспечивать в крайнем своем положении достаточно плотное примыкание прижатого остряка в рамный элемент, причем не должны допускать замыкания в зазоре прижатого остряка с рамной колеей от4 мм. и выше, переводить другой остряк из рамной детали на расстоянии не меньше 125мм.

Монтируется устройство на железнодорожные линии с использованием, входящих в комплектации специальной гарнитуры и строительных элементов, на место переводного бруса при этом не изменяется эпюра механизма в целом. Исходя из категории, механизм устанавливается в ж.д. переводы, где происходит движение поездов при трех скоростных режимах: 1-ый -  до160 км/ч; 2-ой – до250 км/ч; и 3-тий – до350 км/ч. Управление системами – осуществляется с постов электроцентрализации, диспетчерских пунктов и территориального управления.


Комментирование закрыто.