В чем заключается строительство железной дороги?

В чем заключается строительство железной дороги?Наверняка в детстве Вы не раз задавались вопросом – а из чего же состоит полотно, по которому так неудобно шагать в такт?
Раскроем Вам этот секрет:
Любая железная дорога состоит из следующих элементов:
- железнодорожного пути (нижнее, верхнее строения);
- прицепного и тягового подвижных составов;
- депо для обслуживания и ремонта локомотивов, которое обладает собственным экипировочным хозяйством;
- средств связи, эксплуатации и прочих инженерно-коммуникационных объектов.
Разумеется, железная дорога является источником повышенной опасности, а значит, при ее проектировании диктуются особые правила и нормы.
Так, при строительстве и эксплуатации железнодорожного полотна существует габарит приближения строений. Это та черта около путей, за которую не должен выступать ни один элемент из окружающих железную дорогу зданий, строений, растений и прочего.
Согласитесь, что данное требование соответствует самой обыкновенной логике – при движении подвижных составов на пути локомотива и вагонов не должно быть никаких препятствий, веток, камней или тротуаров. Ведь в противном случае придется объяснять Вам, что такое ремонт железных дорог.
Можно классифицировать железные дороги по расстоянию между головок рельсов, т.е. по ширине колеи:
- узкоколейные дороги (ширина колеи менее 1435 мм);
- дороги нормальной колеи (1435 мм между рельсами);
- ширококолейные дорожные пути (расстояние между внутренними гранями рельсов более 1435 мм).
Дорожные направления широкой колеи также подразделяются на две категории относительно грузооборота: пути с грузооборотом менее 2,5 млн кубических метров в год и более 2,5 млн.
Самым слабым местом пути являются стыки между рельсами. Оно и понятно, ведь они разрезают единый элемент и создают зоны риска при передвижении составов.
В последнее время наблюдается занятная тенденция: количество стыков стараются максимально сократить. Это достигается либо путем замены коротких рельс на максимально длинные, либо путем высококачественной сварки концов рельс в тех местах, где они примыкают друг к другу.


Комментирование закрыто.